Три новых акро-крыла: REDOUT, BLACKOUT и THRILLER X4

Отличная новость для всех любителей акро-пилотирования: в новом сезоне компаний U-turn выпускает сразу три новых акро-крыла. "Сегодня аэробатика переживает настоящий расцвет: все больше пилотов увлекаются этим видом спорта", - считает Томас Восслер, один из основателей компании U-turn.

Компания U-turn решила расширить линейку продукции, чтобы каждый новичок, пилот выходного дня и настоящий профессионал могли найти идеальный для себя аппарат. Таким образом, компания смогла максимально учесть индивидуальные потребности пилотов с разным уровнем подготовки.

Сейчас главный конструктор Эрнст Штробль доводит до совершенства акро-крылья REDOUT, BLACKOUT и THRILLER X4. Аппарат REDOUT предназначен для акро-пилотов-новичков. Крыло BLACKOUT придется по вкусу пилотам со средним уровнем подготовки, которые хотят на своем опыте узнать, что такое настоящая аэробатика. И, наконец, параплан THRILLER X4 на сегодняшний день является самым инновационным крылом производства U-Turn. При его создании Штробль поставил перед собой задачу не просто придумать высокотехнологичный аппарат, а в прямом смысле выйти за рамки физических законов.

В основе конструкции параплана REDOUT лежит инновационная концепция. Профиль крыла чем-то напоминает аппарат BLACKLIGHT, однако оно было оптимизированно к акро-пилотированию. "Мы рассчитываем, что по результатам сертификационных испытаний крылу будет присвоен класс EN-С", признается Штробль, - "Хотя первые прототипы и были слишком динамичными. Крыло невероятно подвижное, но, тем не менее, стабильно удерживается над головой пилота. Однако до сертификации пока еще далеко. Но уже сейчас можно сказать совершенно точно, что параплан REDOUT откроет мир аэробатики многим пилотам. Кроме того, крылья большего размера можно будет использовать и для маршрутных полетов"

Параплан BLACKOUT продолжает традицию акро-крыльев U-Turn. Это действительно мощный аппарат, полеты на котором подарят вам настоящее удовольствие. Крыло имеет достаточно большие воздухозаборники и оснащено системой PPN. "Система перепускных отверстий в нервюрах будет адаптирована к новой конструкции крыла. Купол очень динамичный и хорошо ведет себя при различных углах атаки. В то же время аппарат не имеет дополнительных новшеств, которые бы предотвращали падение давления в крыле. По своему поведению в воздухе BLACKOUT чем-то похож на первый THRILLER. Аппарат очень чувствительный, с хорошей обратной связью. Это крыло для тех, кто относится к акро-пилотированию всерьез".

За счет незначительного уменьшения в удлинении крыла аппарат стал более чутко реагировать на движения клевант и более четко выполнять маневры. Можно сказать, что аппарат BLACKOUT - это возвращение к корням, в то время как THRILLER X4 - это прежде всего инновации.

"В основе параплана THRILLER X4 лежит принципиально иной подход - отмечает Штробль. Крыло имеет относительно небольшую арочность. Воздухозаборники в области носовой части оснащены системами PPN и PPNplus. Еще одна инновация, реализованная в конструкции параплана THRILLER X4, - клапаны на нижней и верхней поверхности крыла. За счет клапанов давление в крыле сохраняется на 2-3 секунды дольше.

Однако следует признать, что "аппарат достаточно сложно контролировать, он предъявляет очень высокие требования к навыкам пилота". В отличие от параплана BLACKOUT, THRILLER X4 совершает мощные, энергичные клевки вперед, для компенсации которых пилот должен обладать молниеносной реакцией. В то же время THRILLER X4 очень четко выполняет сложные маневры, без необходимости их коррекции. По заверениям Штробля, крыло будет также иметь непревзойденную стабильность.

Решение расширить линейку продукции было принято очень своевременно. Уже сейчас очевидно, что новые акро-крылья принципиально отличаются друг от друга. Сейчас тест-пилоты обсуждают свои предпочтения. Кому-то больше нравится простота крыла BLACKOUT, а кто-то в восторге от технических наворотов параплана THRILLER X4.

 

 

Яндекс цитирования Парапланы в МАИ. Обучение полетам на параплане