LTF/EN-A EVOLUTION

This is how safety makes fun!

Решить задачу о квадратуре круга? Пока рано говорить об успехе. Вычислить точное значение Пи? Без шансов. Сконструировать максимально безопасный и при этом летучий параплан с отличными техническими характеристиками? Сделано! Это крыло EVOLUTION от компании U-turn. Первое крыло U-turn, представленное сразу в двух вариантах дизайна.

При создание нового учебного крыла класса LTF-A использовались технологии, ранее применявшиеся при разработке акро-крыла THRILLER. Параплан EVOLUTION оснащен системой "PBV" (Pressure Blance Valves - клапаны для быстрого наполнения). Клапаны в нижней поверхности крыла обеспечивают легкий и безопасный старт, давая ученикам и пилотам выходного дня возможность сконцентрироваться на других аспектах полета. "Клапаны работают настолько быстро и эффективно, что крыло почти никогда не обгоняет пилота" - отмечает главный конструктор Эрнст Штробль.

Система PBV оказывает пилотам ценную поддержку и в процессе полета. Опыт работы с увеличенными углами атаки при создании аппарата THRILLER, пришелся очень кстати при конструировании крыла EVOLUTION: "Купол имеет принципиально новую конструкцию, кроме того, нам удалось найти идеальное сочетание между профилем крыла, клапанами и перепускными отверстиями в нервюрах ". Это позволило добиться непревзойденного уровня защиты от сложений и минимизировать риск вхождения аппарата в режим парашютирования. "Внутреннее давление в куполе увеличивается очень быстро" - с гордостью отмечает Штробль.

Система PBV была разработана для увеличения стабильности и летучести акро-крыла THRILLER при неоптимальных углах атаки. Однако система PBV также позволяет сделать полеты более безопасными, и крыло EVOLUTION - лучшее тому подтверждение. При снижении давления в части купола, клапаны способствуют его быстрому наполнению воздухом, а в режиме парашютирования благодаря клапанам крыло продолжает лететь с минимальным риском клевков. "По сути, можно сказать, что клапаны работают, когда необходимо увеличить внутреннее давление в крыле, но у аппарата при этом недостаточно высокая скорость," - заключает Штробль.

В видеоролике отчетливо видно, как работает эта система. При ассиметричном сложении клапаны начинают открываться один за другим, в результате "хлопнувшая" консоль наполняется воздухом, в то время как вторая консоль продолжает нормально лететь. "При выполнении Б-срыва происходит открытие всех клапанов, это обеспечивает стабильное, плавное и контролируемое снижение крыла со скоростью 8-10 м/с.

"По отзывам наших клиентов мы знаем, что пассивная безопасность крыла не должна уменьшать удовольствие от полетов". Именно на это мы и ориентировались при создании нового парапалана. Штробль сконструировал крыло с удлинением 4,5 и инновационным расположением строп. Две основных стропы А-ряда, три основных стропы Б-ряда (включая галстучную стропу) и две основных стропа С-ряда минимизируют вытягивание строп. Использование строп с четырьмя разными вариантами диаметра от 0,95 мм до 2,2 мм позволило достичь их максимальной износостойкости при минимальном диаметре. "В результате мы создали маневренное и послушное в управлении крыло EVOLUTION, на котором можно плоско обрабатывать термические потоки" - заключает Штробль. Но крыло EVOLUTION может быть и очень летучим. Так, его балансировочная скорость равна 39 км/ч. А с помощью акселератора аппарат можно разогнать до 48 км/ч. При этом параплан характеризуется очень высокой пассивной безопасностью (LTF-A).

Штробль обращает особое внимание на тот факт, что все сертификационные испытания проводились при заводской регулировке строп (без использования дополнительных строп). EVOLUTION получил оценку "1" при выполнении "глубокой спирали" в соответствии с ужесточенными нормами сертификации. По мнению сооснователя компании U-Turn Томаса Фосзелера, крыло идеально подходит для новичков. "Да и летать на нем одно удовольствие", - поделился он своим личным опытом в интервью.

Параплан EVOLUTION выпускается в четырех вариантах размера: от S (50-75 кг) до L (90-120 кг) и нескольких вариантах расцветки. Зимой на рынке появятся крылья еще двух размеров: XS (40-65 кг) и XL (105-140 кг). Крыло EVOLUTION - первый купол U-Turn, представленный в двух вариантах дизайна. Классический дизайн куполов U-Turn дополнился расцветкой с геометричным рисунком, подчеркивающим инновационный характер крыла.

 

 

Яндекс цитирования Парапланы в МАИ. Обучение полетам на параплане