Climb & Fly: EVEREST

Sleek weight – huge performance

Название говорит само за себя: новое крыло EVEREST от компании U-turn было создано специально для альпинистов и скалолазов. Оно придется по душе всем любителям быстрого спуска после сложного восхождения. Главный конструктор Эрнст Штробль добился оптимального сочетания между весом, износостойкостью и рабочими характеристиками аппарата.

Перед конструктором стояла задача: создать надежное и летучее крыло, которое бы имело минимальный вес и не занимало бы слишком много места в рюкзаке. Параплан EVEREST получился надежным и прочным, он долго сохраняет свои летные характеристики и имеет хорошее аэродинамическое качество. Новый аппарат настолько понравился многим пилотам, что они летают на нем не только, когда занимаются скалолазанием, но и просто в свободное время.

Именно поэтому параплан EVEREST обладает исключительными летными характеристиками и очень хорошо набирает высоту. Аппарат имеет удлинение 5,5. Балансировочная скорость крыла 16 размера варьирует в пределах от 43 до 47 км/ч, а, используя акселератор, его можно разогнать до 58 км/ч. Крылья большего размера (19, 21 и 23 м2) имеют схожие показатели. "При нормальной термической активности новое крыло ведет себя как типичный аппарат класса EN B" - отмечает Штробль. Амбициозному альпинисту и пилоту Патрику Голлнхуберу удалось совершить несколько небольших маршрутных полетов еще на этапах конструирования и доводки.

Со-основатель компании U-Turn Томас Восзелер обращает внимание на то, что "за счет увеличения веса аппарата всего на несколько грамм нам удалось создать полноценное крыло, летучее и при этом безопасное".

Особое внимание при создании параплана EVEREST Штробль уделил выбору материала, ведь аппарат должен быть не только легким, но и износостойким. "Какой смысл в супер-легком крыле, если через 50 часов налета, его летные характеристики заметно ухудшаются" - справедливо замечает главный конструктор. Именно поэтому он выбрал материал Skytex 38 (38 г/м2). Из него изготовлены те части верхней и нижней поверхности крыла, на которые приходится наибольшая нагрузка. Компания U-Turn имеет многолетний опыт применения этой ткани при изготовлении самых современных аппаратов.

Мы приняли решение соединить А и Б-ряды в области верхнего ряда строп, это позволило уменьшить вес и объем аппарата и одновременно с этим защитить диагональные нервюры и более равномерно распределить нагрузку на несущую поверхность крыла. Это означает, что при использовании материала Skytex 27 "Hard Finish" на каждую точку крепления строп действует меньшая нагрузка, что в свою очередь увеличивает износостойкость купола. Остальные части крыла сшиты из ткани Domenico Dokdo 10. В классе тканей с плотностью 25-27 г этот материал на основе полиуриэтана является лучшим - заключает Штробль.

Комбинация материалов Skytex 36, Dokdo10 и Skytex 27 "Hard Finish", из которого изготовлены нервюры, обеспечивает высокую прочность крыла. Параплан оснащен системой PPN. Увеличение числа точек крепления строп А и Б-рядов позволило Штроблю использовать Liros DC 45 (Dyneema, диаметр 0,55 мм) для верхних строп и за счет этого уменьшить размеры и объем крыла. Использование строп семи вариантов длины сделало аппарат хорошо контролируемым.

EVEREST - крыло с отличными летными характеристиками, которые остаются неизменными даже после многих часов налета! Параплан выпускается в четырех вариантах размера: 16 (2,25 кг), 19 (2,46 кг), 21 (2,65 кг) и 23 (2,84 кг) и имеет широкую весовую вилку от 60 до 110 кг.

 

 

Яндекс цитирования Парапланы в МАИ. Обучение полетам на параплане