Параплан Blacklight - скорость и безопасность

LTF B

Тюнинген. Приступая к созданию параплана BLACKLIGHT, компания U-Turn поставила перед собой задачу: сделать все инновационные характеристики, которыми обладают акро-крылья и парапланы класса competition, доступными для пилотов выходного дня. Новый аппарат выпускается в четырех вариантах размера, успешно прошедших сертификационные испытания в классе EN/LTF B. Крыло BLACKLIGHT - это отличное летное качество и высокая безопасность.

"Все сертификационные полеты проходили с заводской постановкой строп" - отмечает Штробль. Главный конструктор не одобряет применение дополнительных строп во время прохождения сертификации в классе EN B, поскольку это имитирует уровень безопасности, не соответствующий действительности. Естественно, у аппарата BLACKLIGHT тщательно продуманная стропная система. "Основные стропы имеют 11 вариантов диаметра; при их изготовления использовались исключительно арамид и кевлар" - сообщает Штробль - прочность каждой стропы рассчитана таким образом, чтобы максимально задействовать весь потенциал крыла". Самые тонкие стропы крепятся к законцовкам крыла и имеют диаметр 0,55 мм, а самые толстые - к центроплану. Их диаметр 1,7 мм. Благодаря тому, что в каждом ряду всего по две стропы, общую длину строп удалось уменьшить до 211 м для крыла BLACKLIGHT размера S и - до 267 м для крыла BLACKLIGHT размера L.

Как и пользующееся популярностью в класса EN/LTF C крыло PASSION, аппарат BLACKLIGHT оснащен системой HDP (High Definition Profile), т.е. его верхняя поверхность усилена небольшими пластиковыми стрежнями. Оптимальное количество стержней было подобрано в ходе тестирования различных прототипов.

Еще одно преимущество параплана BLACKLIGHT - система HPCD (High Pressure Crossport Design). Специальные перепускные отверстия в нервюрах обеспечивает хорошую стабильность крыла при сохранении его динамичности. Система HPCD - одна из отличительных особенностей аппарата THRILLER, однако она настолько хорошо зарекомендовала себя, что стала использоваться и при производстве других моделей парапланов.

Аппарат BLACKLIGHT имеет 50 секций и удлинение крыла, равное 5,8. Высокая надежность и летное качество крыла также обусловлены применением ткани NVC. Верхняя поверхность крыла сшита из водоотталкивающего материала плотностью 40 грамм, а нижняя поверхность - из материала Skytex 36. Особо следует отметить конструкцию нервюр: они изготовлены из материала Skytech 32 hardfinish.

Система сохранения точного профиля крыла (PPN), заменившая жесткости (майлар), обеспечивает легкий старт. "Обработка термических потоков на аппарате BLACKLIGHT - мечта, ставшая реальностью - комментирует Штробль: Аппарат хорошо обкручивает потоки и легко набирает высоту. Поэтому мой вам совет - попробуйте полетать на параплане BLACKLIGHT, и почувствуйте на собственном опыте, что такое крыло EN/LTF B с глайдом равным 10.

 

 

Яндекс цитирования Парапланы в МАИ. Обучение полетам на параплане