U-Turn. Параплан OBSESSION II. LTF 1-2

Испытания как откровение

Легендарный джазовый музыкант Чарли Паркер однажды сказал: "Писать о музыке - это как танцевать об архитектуре". О параплане U-Turn OBSESSION II можно сказать то же самое - слова могут лишь неточно описать скоростные качества и уровень безопасности этого крыла. Еще никогда испытания параплана не были для нас таким откровением. Управляющий этим крылом первый раз сразу же чувствует, насколько оно отличается от других аппаратов, на которых он летал раньше.

OBSESSION II объединяет в себе отличные летные характеристики и уровень безопасности класса 1-2. Такая комбинация достигается благодаря разработанному "с нуля" профилю, который дает параплану высокие подъемные характеристики. Прототип этого крыла был создан на основе нового спортивного параплана U-Turn и модифицирован таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить безопасность по классу 1-2, а с другой - сохранить скорость и качество планирования, уникальные для этого класса аппаратов. Результат говорит сам за себя: летные качества крыла впечатляют, а соответствие всем требованиям безопасности обеспечено без внесения значительных изменений в конструкцию прототипа.

При отличных характеристиках пассивной безопасности и защиты от сложений параплан со стандартной подвеской показывает аэродинамическое качество, равное 9. Главный конструктор U-Turn Эрнст Штробль несколько уменьшил относительное удлинение нового крыла по сравнению с Obsession I, при этом спроецированное относительное удлинение осталось прежним. Благодаря уменьшению количества ячеек с 28 до 27, несколько меньшему количеству точек крепления строп и спортивной "родословной" профиля крыло обладает высокими летными качествами и характеристиками защиты от сложений. Поэтому его пилот может получить удовольствие и от спокойного вечернего полета, и от головокружительного акро-пилотажа. А с подвеской оптимизированной аэродинамической формы на OBSESSION II можно получить качество, превышающее 9,5.

Безопасность полета обеспечивается системой автоматической стабилизации. Благодаря особенностям конструкции начальное натяжение задней кромки может быть несколько снижено, что еще больше повышает летные характеристики. Теперь взлетать на OBSESSION стало еще легче. И конечно, на параплане класса 1-2 применяется акселератор U-Turn с длинным ходом, что позволяет более точно управлять аппаратом и разгоняться до высокой скорости. Сохранено динамичное и чувствительное управление. Точно управляя парапланом, пилот может обрабатывать узкие термики, совершая повороты с малым креном, что достигается благодаря минимальным потерям высоты в повороте. Хотя OBSESSION II терпим к ошибкам пилотирования, мы рекомендуем этот параплан только тем, кто летает регулярно. Его также не следует применять для обучения, хотя он сертифицирован по классу 1-2.

Для изготовления аппарата Штробль выбрал надежный материал производства Porcher Marine. Во время испытаний спортивного параплана AIR FORCE II с новым профилем конструктор экспериментировал с материалами. Более легкая ткань не давала заметного улучшения характеристик OBSESSION II, а применяемая в настоящее время ткань обеспечивает наилучшую защиту от ультрафиолетового излучения и механическую прочность, что важно для часто используемого параплана. Значительный летный ресурс, сохранение характеристик, в том числе, взлетных, на протяжении долгого времени и возможность повторной продажи крыла OBSESSION обеспечивается системой Mylar Fix System (покрытие защитной майларовой пленкой). Наличие лент крепления передней кромки позволяет не допустить ее повреждения при укладке и хранении. В результате параплан сохраняет форму и, следовательно, летные характеристики.

Заказчик может выбрать подходящую для него цветовую схему и размер OBSESSION II (по LTF 1-2 сертифицированы размеры S, M и L), от XS до XL.

Перевод на русский язык осуществил Владислав Мельников.