[an error occurred while processing this directive]  

Bodyguard

... регулярные полеты с максимальной безопасностью

 
Параплан Bodyguard
 
Параплан Bodyguard
 
Параплан Bodyguard
 
Параплан Bodyguard
 
Параплан Bodyguard
 
Параплан Bodyguard
 
Параплан Bodyguard
 

Механизм облегчения B-свала

Detailview B-stall-help

 

Отдельные концы для выполнения Больших ушей
Left: Riser A3 for "Big Ears". Right: Detailview B-stall-help

 

Images can be magnified by clicking
Теперь полет на параплане имеет самый высокий уровень возможной безопасности и способен приносить еще больше удовольствия. Это стало возможным, благодаря изобретению революционной AFS-системы (Automatic Flight Stabilisation), впервые примененной в конструкции параплана BODYGUARD.

При создании этого параплана, проектировщик Эрнст Штробл использовал самые современные компьютерные программы расчета и руководствовался принципом компании U-Turn предлагать только самое современное и лучшее. Также, Штробл сотрудничал с самыми опытными преподавателями в наших летных школах и использовал их многолетний опыт. В результате его работы, мы рады представить параплан BODYGUARD - новый уровень среди доступных парапланов DHV-1

Какие ошибки обычно совершают новички? Каковы главные трудности при освоении техники управления парапланом? И, прежде всего, какими качествами должен обладать современный параплан, чтобы сочетать в себе максимальную безопасность и комфорт для начинающего пилота?

Ответы, которые дает BODYGUARD - весьма убедительны:


- AFS-система;
- вспомогательная система для B-срыва;
- вспомогательный свободный конец для складывания Больших Ушей;
- специальные застежки на липучках, для удаления мусора из параплана;
- и многое другое.

Система AFS: впервые в мире

Компания U-Turn выходит на рынок с совершенно новой системой AFS, которая обеспечивает максимальную безопасность полета на параплане. Чтобы лететь благополучно, нужно лететь активно, - используемая на BODYGUARD система AFS позволяет происходить этому до определенного уровня автоматически. Принцип AFS-системы основан на pre-tensioning тянущейся задней кромке. Пока параплан летит в спокойном воздухе и есть достаточно давления внутри, предварительное напряжение тянущегося края нейтрализовано - аэродинамика, как у обычного параплана.

После входа в нестабильный воздух, система мгновенно приспосабливается к новым условиям полета, даже малейшее снижение внутреннего давления в параплане заставляет систему реагировать: автоматические изменения в тянущемся краю задней кромки в точности повторяют эффективную работу пилота клевантами.

Параплан, оборудованный системой AFS, без каких-либо действий пилота, способен реагировать на турбулентность точно так, как рекомендуют эксперты безопасности DHV: параплан летит активно и поэтому благополучно. "В ходе испытаний, наши машинные вычисления были благополучно подтверждены", сообщает о проделанной работе Эрнст Штробл.

Высокая чувствительность системы, предъявляет к ее производству самые высокие требования. "Мы гарантируем тщательно контролируемый производственный процесс",- подчеркивает Томас Фосслер, соучредитель U-Turn.

AFS действует как известная в автомобильной промышленности система ESP, это положительно влияет на безопасность полета, если пилот по неопытности или из-за страха попав в турбулентность воздерживается от активного пилотирования. "Это очень важный шаг в вопросах безопасности",- подтверждает Андреас Шуберт, под руководством которого 10% всех курсантов в Германии окончили летную школу в течение прошедших 10 лет. "Вопрос безопасности полетов - самый важный вопрос. Главная причина несчастных случаев - сложение параплана в воздухе теперь максимально минимизирована".

Шуберт подтверждает, "BODYGUARD продолжает устойчиво лететь вперед даже после 50% асимметричного подворота, ситуация, которая может случиться, например, после выхода из сильного термического потока

Новые конструкторские решения: вспомогательные системы на свободных концах для B-срыва и складывания Больших ушей

Как опытный инструктор, Шуберт требовал от нас создания параплана, который уберегал бы учеников от распространенных ошибок: "Источники ошибок при выполнении упражнений по быстрому спуску с помощью B-срыва или Больших ушей должны быть полностью исключены конструктивными особенностями параплана. Т.к. оба этих режима (B-срыв и Большие уши) имеют потенциал для ошибки, если они не выполнены должным образом".

Режим полета с частичным подворотом передней консоли, более известный как Большие уши, очень устойчивый и стабильный. Параплан в этом режиме управляем и летит прямо вперед, скорость снижения приблизительно 3 - 5 метров в секунду (в зависимости от числа сложенных ячеек). Такой режим полета применяется для ускоренного снижения, либо при полете в турбулентности, т.к. снижается вероятность самопроизвольного сложения параплана. Однако, неопытные пилоты часто путают внешние стропы A-рядов со стропами B-ряда, так называемыми галстучными стропами, или, что наиболее опасно, с внешними стропами D-ряда.

На параплане BODYGUARD этой проблемы больше не существует. А-ряд разделен на два конца и ушные стропы выведены на отдельный длинный, тонкий и бросающийся в глаза свободный конц, именно он служит для складывания безопасных и эффективных Больших ушей. Шуберт объясняет, "Постоянно ыы сталкиваемся с тем, что неопытные пилоты в напряженных ситуациях путают ряды на концах и не знают за какую стропу тянуть". Со вспомогательными концами, эта проблема - история.

Похожую ситуацию мы наблюдаем и при выполнении В-срыва. Для выполнении В-срыва, пилот плавно втягивает стропы В-ряда и параплан попадает в устойчивый режим полета, со скоростью снижения 5-8 метров в секунду и практически без горизонтальной скорости.

В случае, если пилот путает, и тянет за стропы С-ряда, то полет становится нестабильным и неуправляемым, параплан входит в глубокий срыв, и возникают сильные колебание. Чтобы этого не произошло, на В-рядах у BODYGUARD теперь есть специальная система для выполнения В-срыва.

Эрнст Штробл придумал конструктивный ход, который практически исключает возможность ошибки. На обычном параплане, в течение первых пяти-десяти сантиметров пилоту приходится тянуть за В-ряды с довольно большим усилием, но в тоже время приходится следить, чтобы не втянуть их слишком глубоко. До сих пор не было никакой ясной контрольной точки, до которой B-срыв оставался бы безопасным и устойчивым режимом. Благодаря новшеству BODYGUARD, теперь очень легко начать B-срыв, практически без усилия, а четкая контрольная точка не позволяет делать В-срыв слишком глубоко.

Помимо перечисленных выше особенностей, в BODYGUARD имеются и приятные мелочи, которые обеспечивает максимальный комфорт. Например специальные застежки на ушах параплана, для удаления попавшей внутрь грязи или растительности.

Собственно говоря, BODYGUARD не только ставит новые рубежи в вопросах надежности, но и оповещает об изменении стандартов в конструкции параплана. Хотя при разработке этого параплана мы руководствовались прежде всего вопросами безопасности, Эрнст Штробл сумел спроектировать несколько конструктивных новшеств, которые гарантируют максимальный комфорт.

С одной стороны BODYGUARD максимально безопасен, тем не менее, его привлекательные летные качества не убавляют удовольствие от полета.

Дополнительная информация:

Технические данные

Протоколы летных испытаний:

S (PDF)   M (PDF)   L (PDF)

Adobe Reader is necessary for viewing PDF-Files.
It may be downloaded for free at www.adobe.de